Арестантский уклад един что это

 

АУЕ- "арестантский уклад един" и другие варианты расшифровки. Принципы, которых придерживается молодежь из АУЕ. Способы агитации подростков к АУЕ. Почему. АУЕ расшифровка что значит, и почему ее презирают? Банды малолеток в провинциальных городах под лозунгом АУЕ уже ставят «на счетчик» школы, а ребята постарше занимаются откровенным рэкетом.

[править] Оценки явления

Доктор юридических наук, профессор кафедры уголовного права РГПУ имени А. И. Герцена, полковник милиции в отставке, старший советник юстиции С. Ф. Милюков считает, что подобное «явление существовало в России всегда», поскольку «низовая часть населения не желала подчиняться государству», что проявлялось у людей в юном возрасте и «создавало благоприятную почву для распространения воровских и хулиганских обычаев». Он отмечает, что в 1950-60-е годы в СССР несмотря на отсутствие самой аббревиатуры АУЕ «значительная часть подростков и детей преклонялась и подчинялась этим „воровским“ обычаям», что нашло отражение в преемственности понятий, которые «переходили от класса к классу, от поколения к поколению» и при этом «удивительным образом» существовали рядом «с пионерскими и комсомольскими организациями, с чтением серьёзных книг». Говоря о настоящем времени, Милюков отмечает, что если раньше всё «насаждалось бывалыми зэками», то в эпоху свободного доступа к Интернету «распространять законы АУЕ стало ещё проще». Он приходит к выводу о том, что очень мало известно «о том, что происходит сегодня в так называемых детских колониях, или колониях для несовершеннолетних» откуда «АУЕ тоже идет, и идет очень насыщенным потоком». И причина этого кроется в том, что «просто специально это явление никто не исследует».[14]

Кандидат юридических наук, доцент, начальник кафедры уголовно-исполнительного права ВЮИ ФСИН России В. В. Тулегенов отмечает, что в представлении членов АУЕ «есть мир законопослушный — неправильный, а есть правильный мир — криминальный», который они «пытаются насадить» и встречают противодействие со стороны власти. Он указывает, что «совершая преступления, они не думают, что причинили кому-то вред, они считают, что всё это во благо» и таким образом «они оправдывают своё поведение, свой образ жизни, наделяют определенным смыслом свое существование». При этом смысл жизни участником АУЕ «заключается в оправдании альтернативного образа жизни: все работают — я не работаю, нормальный человек старается вести трезвый образ жизни — я буду пить и употреблять наркотики, нормальный человек создаёт семью — я же семью создавать не буду, буду считать тюрьму своим родным домом». По его словам, сам он впервые столкнулся с аббревиатурой АУЕ «десять лет назад, когда работал в Центральном федеральном округе» и «сейчас этот термин распространен уже и в Забайкалье, и на Дальнем Востоке». Сравнивая молодёжную преступность конца 1980-х годов и 1990-х годов с современной, Тулегенов высказывает мнение, что настоящее время «молодёжная субкультура более диверсифицирована: кроме АУЕ можно быть и футбольным фанатом, и анархистом», а «дети из неблагополучных семей, родители которых злоупотребляют спиртными напитками, так называемые аутсайдеры — плодотворная почва для распространения идей АУЕ». Он приходит к выводу, что это «явление должно быть хорошо изучено, должны быть разработаны соответствующие профилактические меры».[14]

Доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН Д. В. Громов в свою очередь отмечает, что «слышал о таком движении в Краснодарском крае» как АУЕ «лет восемь назад», «а прошлым летом о нём заговорили благодаря выступлению Яны Лантратовой». По его мнению, сложно понять, что произошло, «не совершив серьёзного исследования в указанных Лантратовой населённых пунктах». Громов указывает, что данное «явление имеет два уровня». В первом случае речь идёт о неблагополучных населённых пунктах, которые нередко близко расположены к местам заключения и здесь, по его мнению, «могли формироваться и структуры по типу АУЕ». Хотя даже в этом случае в оценках стоит проявлять осторожность, поскольку «криминал не заинтересован в том, чтобы люди знали о нём», поскольку это делает его уязвимым и поэтому «у профессиональных преступников есть свой, довольно закрытый круг общения, которым они ограничиваются», в то время как простые люди «обычно питаются только слухами о преступности, и эти слухи мало соотносятся с реальностью». Под вторым уровнем Громов понимает «процессы, происходящие в интернете», которые слабо связаны с реальным обществом и представляют собой «определённый интернет-фольклор», который, по его мнению, можно отождествить с «с детскими страшилками: где-то есть страшные „группы смерти“, фашисты, а сейчас вот появился и мем АУЕ», что совершенно не означает, что знающие о нём подростки и дети «имеют хоть какое-то отношение к криминалу». В качестве примера Громов приводит имевшую место в 2000-х годах волну интереса среди пользователей «Живого журнала» субкультурой гопников, хотя «среди посетителей ЖЖ-сообществ, посвящённых гопникам, была исключительно образованная городская молодёжь». Громов приходит к выводу о том, что в обязательном порядке следует «различать реальные социальные проблемы и виртуальную игру» и считает, что Лантратова «фактически сделала рекламу этому движению», раз на её доклад обратил внимание Президент России В. В. Путин, хотя сам видит в подобных настроениях «пример „моральной паники“», когда посредством СМИ возникает «вместо маргинального забайкальского явления — модный всероссийский мем». По мнению Громова, было бы «более профессионально» со стороны Лантратовой сделать просто «доклад о криминализации в подростковой среде (не упоминая яркого бренда АУЕ)».[14]

Журналист, публицист и писатель О. В. Кашин считает, что «субкультура АУЕ („арестантский уклад един“ или „арестантское уркаганское единство“) наряду с „синими китами“ самое яркое открытие, сделанное людьми из взрослых СМИ в российской подростковой среде».[15].

Принципы АУЕ

Что значит «АУЕ» у молодежи? Если для обычного молодого человека преступление, нарушение закона — это явное зло и что-то недопустимое, то для АУЕ ценности перевернуты: чем серьезней преступление, тем ты круче и так поступать правильно.

Это их философия, образ мышления и жизни, и, если кто-то пострадал, значит так и надо — он слабый, выжить должен сильнейший. По сути, преступная деятельность приветствуется, без нее ты не сможешь быть в АУЕ.

Такие дети привыкли проводить время в подворотнях, расписывая пустые стены своей аббревиатурой АУЕ. При этом задача старших подростков – восхвалять криминал, блатную романтику криминальных авторитетов и насмехаться над государством и работой полиции.

Варианты с трудоустройством для молодежи АУЕ даже не рассматриваются. Работа и легальный заработок — это не для них, такой образ жизни считается унизительным.

Можно назвать это параллельным существованием, что, конечно, негативно сказывается на окружающих, тех, кому приходиться сталкиваться с АУЕ.

Для такой молодежи пить, курить, принимать наркотики — это добро, а завести семью, устроиться на работу, вести трезвый образ жизни — это зло.

Зона — их родной дом, место, куда нужно обязательно стремиться. Они считают себя хищниками, совершая преступления против «паразитирующих» членов общества.

Институт для молодежи АУЕ находится в местах не столь отдаленных, его адрес — тюрьма или колония.

Идеальный расклад для таких подростков — попасть в зону сразу после школы, именно в ней они хотят пройти школу жизни, азы обучения криминальной науки.

Проверенным вариантом попасть на скамью подсудимых является нападение на полицию: ввязаться с патрульными в драку или причинить какой-либо другой ущерб стражам порядка или их имуществу, а дальше долгожданный «казенный дом» открывает широко свои двери. Жизнь по «понятиям» начинается.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • http://cyclowiki.org/wiki/%d0%90%d0%a3%d0%95
  • http://ugolovnyi-expert.com/chto-takoe-aue/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий