Ауе что это такое

 

АУЕ- "арестантский уклад един" и другие варианты расшифровки. Принципы, которых придерживается молодежь из АУЕ. Способы агитации подростков к АУЕ. Почему. АУЕ расшифровка что значит, и почему ее презирают? Банды малолеток в провинциальных городах под лозунгом АУЕ уже ставят «на счетчик» школы, а ребята постарше занимаются откровенным рэкетом.

Суть и происхождение АУЕ

Арестантское уркаганское единство – это ещё одна современная молодежная субкультура (что это?).

Вопреки своему названию она объединяет не только тех, кто успел побывать в местах лишения свободы. Эта «метаорганизация» привлекательна для подростков благодаря иллюзорной романтики жизни вне закона.

Что интересно, такая тяга актуальна для тех, кто не застал настоящие бандитские времена. У поколения детей, которые только родились в 90-х, она выразилась в увлечении сериалами «Бригада», «Бумер» и т.д. Но в следующем поколении обрела более серьёзные масштабы.

Те, кто хорошо знают, что такое АУЕ, и не раз провозглашали это слово, выбирают культ силы, осознанное тунеядство, а часто и прямое нарушение закона.

Подростки хотят жить по понятиям, хотя при этом имеют только поверхностные знания о них.

Большая опасность кроется в том, что мыслящиеся себя участниками этого движения дети не то что не боятся, но даже стремятся побыстрее попасть на зону. Самый частый путь туда – через грабеж или нападение на полицейский патруль.

Культ АУЕ — возникновения течения

После того, как мы разобрали, что это АУЕ, разберёмся с историей его популяризации. Данное слово появилось примерно с 2010 года, когда сначала в Сибири, а потом и других регионах России начали возникать детские (юношеские) преступные группировки под слоганами «АУЕ». Основной сферой деятельностью таких группировок стало вымогательство денег у учеников школ в «воровской общак», значимая часть которого передавалась находящимся в тюрьме взрослым заключённым.

Такие группы обычно состоят из юношей и девушек (подростков), увлечённых идеями преступного мира. Здесь воспевается блатная романтика и следование блатным понятиям, любимыми фильмами является «Бригада» и аналоги. Дети подписаны на соответствующие группы в социальных сетях. Потенциал таких молодёжных группировок направляется на вымогательство, запугивание «лохов» и рэкет. Группировки АУЕ обычно курируются взрослыми преступниками, которым и передаются собранные бандой деньги.

Саша Белый и Ко — духовные авторитеты членов группировок АУЕ

Откуда это взялось

Конечно, лагерная эстетика существовала в нашей стране задолго до появления в медийном пространстве аббревиатуры АУЕ.

Своеобразное преклонение перед “воровскими” обычаями встречалось и в советское время, например, в 1950-1960-х годах, когда бывшие заключенные стали возвращаться из лагерей, принося с собой в мирную жизнь тюремный жаргон и “блатные” понятия.

Разумеется, молодежь из определенных социальных слоев нашла подобную романтику привлекательной, а ее носителей - сильными и волевыми людьми, достойными подражания.

Пышным цветом воровская культура расцвела и в России 1990-х, подпитанная тяжелым экономическим положением и романтизирующая образы бандитов в фильмах и музыке.

Но если в прежние десятилетия воровские обычаи проникали в массовую культуру через опытных сидельцев, то с появлением интернета возможность их распространения стала еще проще.

Некоторые специалисты настаивают на теории цикличности роста преступности среди молодежи, объясняя это периодическим ослаблением законодательства и, следовательно, всплеском интереса к тюремной романтике.

Плюс, известна любовь подростков к резкой смене жизненных ориентиров, бунту и переходу на сторону “зла”. Но периодически появляются новости, указывающие на то, что речь идет явно не о простом пубертатном протесте.

[править] Литература

научная
  • Громов Д. В. «Пацан» как объект научного исследования // Славянская традиционная культура и современный мир Сборник научных статей / Сост. В. Е. Добровольская, А. Б. Ипполитова. — М.: Центр культурных стратегий и проектного управления, 2011. — С. 364—373. — 440 с. — ISBN 5-86132-088-8.
  • Ишигеев В. С., Парфиненко И. П. К вопросу создания учения о «пенитенциарной криминалистике» // Деятельность правоохранительных органов в современных условиях сборник материалов XXII международной научно-практической конференции: в 2 т. — Иркутск: Восточно-Сибирский институт МВД России, 2017. — Т. 1. — С. 358—361. — ISBN 978-5-9538-0042-6.
  • Лещенко О. В. Влияние криминальной субкультуры на правосознание несовершеннолетних // Евразийский союз учёных. — 2016. — № 6-4 (27). — С. 21—22. — ISSN 2411-6467.
  • Чернышкова М. П., Дебольский М. Г. Криминальная субкультура в среде несовершеннолетних, содержащихся в местах лишения свободы, и профилактика ее распространения // Прикладная юридическая психология. — Рязань: Академия права и управления ФСИН, 2016. — № 2 (35). — С. 41—47. — ISSN 2072-8336.
публицистическая
  • Кашин О. В. АУЕ навсегда: как выглядит настоящая молодежная политик // Republic. — .
  • Сулим С. Что такое АУЕ и стоит ли его опасаться. Это «объект поклонения криминальных подростков» или городской фольклор? // Meduza. — .
  • Тарасов А. Страна из трёх букв // Новая газета. — . — № 63.
  • Тархова Л. П. Подросток в конфликте с законом: проблемы профилактики, отбывания наказания и ресоциализации // Профилактика зависимостей. — 2017. — № 1 (9). — С. 1—14. — ISSN 2410-4779.
  • В России подрастает новая криминальная армия — АУЕ // Новые Известия. — .

“АУЕвшие” выходки

Одним из регионов, где, судя по новостям, влияние бандитской романтики на подростков наиболее высоко, стал Забайкальский край. В каком-то смысле это можно объяснить “сидельческой” историей Забайкалья, куда много лет ссылали арестантов.

В 2011 году местные полицейские разоблачили банду молодых людей и подростков, терроризировавшую поселок Приисковый Нерчинского района.

Вычислить преступников удалось при попытке налета на товарную контору и избиении сторожа.

Оказалось, что члены группировки насаждали в своей школе воровские порядки, собирая с одноклассников дань в “общак”. Часть собранных денег они переправляли в колонию, расположенную поблизости.

Правозащитникам стало известно, что в посылках заключенным учащиеся отправляли сахар, чай, сигареты и иногда ворованные мобильные телефоны.

В 2013 году учащиеся читинского ПТУ № 6 в возрасте 16-17 лет устроили массовые беспорядки, забаррикадировавшись в общежитии и принявшись ломать и крушить все вокруг. Власти тогда связали погром с АУЕ.

В октябре-ноябре 2014 года в городе Борзе, того же Забайкальского края, двое выпускников детдома совершили самоубийства. Правозащитники связали суицид с вымогательством денег, которые сироты получали в качестве социальных пособий и которые “смотрящие” из АУЕ вынуждали их сдавать в “общак”.

В 2022 году общественный деятель Дора Хамаганова рассказала о 12-летнем подростке из столицы Бурятии Улан-Удэ, который подвергался регулярным избиениям двух членов банды АУЕ 13-14 лет, требующих приносить им деньги для передачи “на зону”.

В 2022 году пресс-служба УМВД по Забайкальскому краю сообщила о задержании двух 17-летних молодых людей, совершивших двойное убийство.

“Они говорят: мы - АУЕ. Но кроме того, чтобы расшифровать эту аббревиатуру, они ничего сказать не могут”, - сообщила начальник пресс-службы Лариса Иванова.

В том же году в одном из свердловских спецучилищ закрытого типа состоялся массовый побег.

Перед побегом от 34 до 50 (по разным данным) воспитанников учинило погром с приминением насилия по отношению к воспитателям.

Причиной бунта стало невыполнение администрацией требования подростков об использовании индивидуальной посуды в столовой, поскольку “смотрящие и их приближенные не могут есть из одной посуды с опущенными”.

Читайте также: В Забайкалье АУЕ-банда держит в страхе местных жителей и вымогает деньги на "общак"

Фото 1

Как работает агитация АУЕ?

Как любое неформальное-бандитское движение, АУЕ негативно влияет на устои общества, подрывает целостность и силу государства.

В наше время агитация активно проходит через социальные сети, где подростки особенно доверчивы и имеют минимальный контроль со стороны взрослых.

Также все большую популярность набирают фильмы и сериалы, в которых бандитская жизнь приправлена ореолом славы, духом авантюризма, вседозволенности и безнаказанности, как правило, преступники выступают в роли героев, таких себе Робин Гудов.

Тюремной романтике посвящены многие песни и даже жанры в музыке.

В 2022 году в социальных сетях и видеохостингах все больше подписчиков набирают группы, направленные на рекламу тематики, посвященной АУЕ. На них подписаны десятки тысяч молодых людей из разных регионов страны.

Многие из этих групп маскируются под нейтральными названиями или как бы сообщества популярных игр. Секретный обмен информацией проходит в комментариях, которые можно оставлять пользователям под темой или видео.

«Кадры решают все» — звучит крылатая фраза, не лишена смысла она и в отношении криминального мира. Для передачи полномочий и влияния нужна молодая кровь, наследники идей, хранители традиций, иначе они уйдут в небытие. Для этого ведется планомерная работа среди молодежи.

Также нужны рядовые исполнители, так называемые шестерки, руками которых можно совершать противоправные действия.

Подростков успокаивают, обучая преступному ремеслу, что за правонарушения им ничего не будет из-за возраста, тем самым вырабатывается ощущение безнаказанности и вседозволенности.

Для привлечения в группу используют разные способы. Один из распространенных — это шантаж. Для начала ничего не подозревающего подростка угощают чем-то запрещенным: сигаретой, наркотиками, алкоголем.

Потом требуют совершить преступление в обмен на молчание — такой себе крючок, спрыгнуть с которого становится все тяжелее, чем дальше заходит подросток.

В школе также могут организовать сбор денег для зоны, если у кого-то нет средств, предлагают совершить мелкую кражу, дальше это становится предметом шантажа и ребята в возрасте 10 лет и старше становятся на скользкий путь воровской жизни.

Старшие сверстники могут устраивать показательные наказания и расправы, чтобы держать в страхе остальных участников группировки, так что вырваться из таких жестких сетей довольно трудно, поэтому среди подростков нередки самоубийства.

Всех в банде, кто не живет по понятиям, также сурово наказывают, иногда доходит до изнасилований. Доказать что-либо очень непросто, все подается в свете, как будто бы подросток все делал по своей инициативе, а запуганные дети боятся выдавать подельников.

Про такие действия знают все, как сами родители таких подростков, так и администрации школ, однако, к сожалению, никто не в силах помешать распространению влияния АУЕ. Даже сами правоохранительные органы часто оказываются совершенно бессильны.

Как правило, более подвержены такому разлагающему влиянию дети, которые выросли в неблагополучных семьях, у которых возникают недопонимания с родителями или проблемы с законом.

К тому же, подростки, которые хорошо учатся, занимаются любимым хобби, имеют определенные цели в жизни, попросту не поверят в тот обман, иллюзию, что внушают представители АУЕ.

Расшифровка АУЕ и что это означает

Слово «АУЕ» — это аббревиатура. Может писаться в одно слово или с точкой после каждой буквы («А.У.Е.»). Вариантов расшифровки существует несколько. В самом распространенном случае трактуют так:

АУЕ – арестантский уклад един.

Второе прочтение:

АУЕ – арестантское уркаганское единство.

Те, кто произносит данную аббревиатуру, используют оба варианта трактовки как непротиворечащие друг другу.

Дело в том, что речь идет и о названии условного комьюнити (объединения банд), и о его лозунге. Первая расшифровка более частотна в речи, поскольку именно она стала девизом.

И когда подростки здороваются таким образом на улице, в аббревиатуре кроется значение 1 – «арестантский уклад един».

[править] Оценки явления

Доктор юридических наук, профессор кафедры уголовного права РГПУ имени А. И. Герцена, полковник милиции в отставке, старший советник юстиции С. Ф. Милюков считает, что подобное «явление существовало в России всегда», поскольку «низовая часть населения не желала подчиняться государству», что проявлялось у людей в юном возрасте и «создавало благоприятную почву для распространения воровских и хулиганских обычаев». Он отмечает, что в 1950-60-е годы в СССР несмотря на отсутствие самой аббревиатуры АУЕ «значительная часть подростков и детей преклонялась и подчинялась этим „воровским“ обычаям», что нашло отражение в преемственности понятий, которые «переходили от класса к классу, от поколения к поколению» и при этом «удивительным образом» существовали рядом «с пионерскими и комсомольскими организациями, с чтением серьёзных книг». Говоря о настоящем времени, Милюков отмечает, что если раньше всё «насаждалось бывалыми зэками», то в эпоху свободного доступа к Интернету «распространять законы АУЕ стало ещё проще». Он приходит к выводу о том, что очень мало известно «о том, что происходит сегодня в так называемых детских колониях, или колониях для несовершеннолетних» откуда «АУЕ тоже идет, и идет очень насыщенным потоком». И причина этого кроется в том, что «просто специально это явление никто не исследует».[14]

Кандидат юридических наук, доцент, начальник кафедры уголовно-исполнительного права ВЮИ ФСИН России В. В. Тулегенов отмечает, что в представлении членов АУЕ «есть мир законопослушный — неправильный, а есть правильный мир — криминальный», который они «пытаются насадить» и встречают противодействие со стороны власти. Он указывает, что «совершая преступления, они не думают, что причинили кому-то вред, они считают, что всё это во благо» и таким образом «они оправдывают своё поведение, свой образ жизни, наделяют определенным смыслом свое существование». При этом смысл жизни участником АУЕ «заключается в оправдании альтернативного образа жизни: все работают — я не работаю, нормальный человек старается вести трезвый образ жизни — я буду пить и употреблять наркотики, нормальный человек создаёт семью — я же семью создавать не буду, буду считать тюрьму своим родным домом». По его словам, сам он впервые столкнулся с аббревиатурой АУЕ «десять лет назад, когда работал в Центральном федеральном округе» и «сейчас этот термин распространен уже и в Забайкалье, и на Дальнем Востоке». Сравнивая молодёжную преступность конца 1980-х годов и 1990-х годов с современной, Тулегенов высказывает мнение, что настоящее время «молодёжная субкультура более диверсифицирована: кроме АУЕ можно быть и футбольным фанатом, и анархистом», а «дети из неблагополучных семей, родители которых злоупотребляют спиртными напитками, так называемые аутсайдеры — плодотворная почва для распространения идей АУЕ». Он приходит к выводу, что это «явление должно быть хорошо изучено, должны быть разработаны соответствующие профилактические меры».[14]

Доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН Д. В. Громов в свою очередь отмечает, что «слышал о таком движении в Краснодарском крае» как АУЕ «лет восемь назад», «а прошлым летом о нём заговорили благодаря выступлению Яны Лантратовой». По его мнению, сложно понять, что произошло, «не совершив серьёзного исследования в указанных Лантратовой населённых пунктах». Громов указывает, что данное «явление имеет два уровня». В первом случае речь идёт о неблагополучных населённых пунктах, которые нередко близко расположены к местам заключения и здесь, по его мнению, «могли формироваться и структуры по типу АУЕ». Хотя даже в этом случае в оценках стоит проявлять осторожность, поскольку «криминал не заинтересован в том, чтобы люди знали о нём», поскольку это делает его уязвимым и поэтому «у профессиональных преступников есть свой, довольно закрытый круг общения, которым они ограничиваются», в то время как простые люди «обычно питаются только слухами о преступности, и эти слухи мало соотносятся с реальностью». Под вторым уровнем Громов понимает «процессы, происходящие в интернете», которые слабо связаны с реальным обществом и представляют собой «определённый интернет-фольклор», который, по его мнению, можно отождествить с «с детскими страшилками: где-то есть страшные „группы смерти“, фашисты, а сейчас вот появился и мем АУЕ», что совершенно не означает, что знающие о нём подростки и дети «имеют хоть какое-то отношение к криминалу». В качестве примера Громов приводит имевшую место в 2000-х годах волну интереса среди пользователей «Живого журнала» субкультурой гопников, хотя «среди посетителей ЖЖ-сообществ, посвящённых гопникам, была исключительно образованная городская молодёжь». Громов приходит к выводу о том, что в обязательном порядке следует «различать реальные социальные проблемы и виртуальную игру» и считает, что Лантратова «фактически сделала рекламу этому движению», раз на её доклад обратил внимание Президент России В. В. Путин, хотя сам видит в подобных настроениях «пример „моральной паники“», когда посредством СМИ возникает «вместо маргинального забайкальского явления — модный всероссийский мем». По мнению Громова, было бы «более профессионально» со стороны Лантратовой сделать просто «доклад о криминализации в подростковой среде (не упоминая яркого бренда АУЕ)».[14]

Журналист, публицист и писатель О. В. Кашин считает, что «субкультура АУЕ („арестантский уклад един“ или „арестантское уркаганское единство“) наряду с „синими китами“ самое яркое открытие, сделанное людьми из взрослых СМИ в российской подростковой среде».[15].

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/aue-rasshifrovka-chto-ehto-znachit-molodezhi.html
  • https://sdelaicomp.ru/obzori/rasshifrovka-aue-chto-znachit-u-molodezhi.html
  • https://www.anews.com/p/80361981-chto-takoe-aue-otkuda-vzyalas-i-kak-rabotaet-tyuremnaya-kultura-u-detej/
  • http://cyclowiki.org/wiki/%d0%90%d0%a3%d0%95
  • http://ugolovnyi-expert.com/chto-takoe-aue/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий