АУЕ- "арестантский уклад един" и другие варианты расшифровки. Принципы, которых придерживается молодежь из АУЕ. Способы агитации подростков к АУЕ. Почему. АУЕ расшифровка что значит, и почему ее презирают? Банды малолеток в провинциальных городах под лозунгом АУЕ уже ставят «на счетчик» школы, а ребята постарше занимаются откровенным рэкетом.
Содержание
Суть и происхождение АУЕ
Арестантское уркаганское единство – это ещё одна современная молодежная субкультура (что это?).
Вопреки своему названию она объединяет не только тех, кто успел побывать в местах лишения свободы. Эта «метаорганизация» привлекательна для подростков благодаря иллюзорной романтики жизни вне закона.
Что интересно, такая тяга актуальна для тех, кто не застал настоящие бандитские времена. У поколения детей, которые только родились в 90-х, она выразилась в увлечении сериалами «Бригада», «Бумер» и т.д. Но в следующем поколении обрела более серьёзные масштабы.
Подростки хотят жить по понятиям, хотя при этом имеют только поверхностные знания о них.
Большая опасность кроется в том, что мыслящиеся себя участниками этого движения дети не то что не боятся, но даже стремятся побыстрее попасть на зону. Самый частый путь туда – через грабеж или нападение на полицейский патруль.
Культ АУЕ — возникновения течения
После того, как мы разобрали, что это АУЕ, разберёмся с историей его популяризации. Данное слово появилось примерно с 2010 года, когда сначала в Сибири, а потом и других регионах России начали возникать детские (юношеские) преступные группировки под слоганами «АУЕ». Основной сферой деятельностью таких группировок стало вымогательство денег у учеников школ в «воровской общак», значимая часть которого передавалась находящимся в тюрьме взрослым заключённым.
Такие группы обычно состоят из юношей и девушек (подростков), увлечённых идеями преступного мира. Здесь воспевается блатная романтика и следование блатным понятиям, любимыми фильмами является «Бригада» и аналоги. Дети подписаны на соответствующие группы в социальных сетях. Потенциал таких молодёжных группировок направляется на вымогательство, запугивание «лохов» и рэкет. Группировки АУЕ обычно курируются взрослыми преступниками, которым и передаются собранные бандой деньги.
Саша Белый и Ко — духовные авторитеты членов группировок АУЕ
Откуда это взялось
Конечно, лагерная эстетика существовала в нашей стране задолго до появления в медийном пространстве аббревиатуры АУЕ.
Своеобразное преклонение перед “воровскими” обычаями встречалось и в советское время, например, в 1950-1960-х годах, когда бывшие заключенные стали возвращаться из лагерей, принося с собой в мирную жизнь тюремный жаргон и “блатные” понятия.
Пышным цветом воровская культура расцвела и в России 1990-х, подпитанная тяжелым экономическим положением и романтизирующая образы бандитов в фильмах и музыке.
Но если в прежние десятилетия воровские обычаи проникали в массовую культуру через опытных сидельцев, то с появлением интернета возможность их распространения стала еще проще.
Некоторые специалисты настаивают на теории цикличности роста преступности среди молодежи, объясняя это периодическим ослаблением законодательства и, следовательно, всплеском интереса к тюремной романтике.
Плюс, известна любовь подростков к резкой смене жизненных ориентиров, бунту и переходу на сторону “зла”. Но периодически появляются новости, указывающие на то, что речь идет явно не о простом пубертатном протесте.
[править] Литература
научная- Громов Д. В. «Пацан» как объект научного исследования // Славянская традиционная культура и современный мир Сборник научных статей / Сост. В. Е. Добровольская, А. Б. Ипполитова. — М.: Центр культурных стратегий и проектного управления, 2011. — С. 364—373. — 440 с. — ISBN 5-86132-088-8.
- Ишигеев В. С., Парфиненко И. П. К вопросу создания учения о «пенитенциарной криминалистике» // Деятельность правоохранительных органов в современных условиях сборник материалов XXII международной научно-практической конференции: в 2 т. — Иркутск: Восточно-Сибирский институт МВД России, 2017. — Т. 1. — С. 358—361. — ISBN 978-5-9538-0042-6.
- Лещенко О. В. Влияние криминальной субкультуры на правосознание несовершеннолетних // Евразийский союз учёных. — 2016. — № 6-4 (27). — С. 21—22. — ISSN 2411-6467.
- Чернышкова М. П., Дебольский М. Г. Криминальная субкультура в среде несовершеннолетних, содержащихся в местах лишения свободы, и профилактика ее распространения // Прикладная юридическая психология. — Рязань: Академия права и управления ФСИН, 2016. — № 2 (35). — С. 41—47. — ISSN 2072-8336.
- Кашин О. В. АУЕ навсегда: как выглядит настоящая молодежная политик // Republic. — .
- Сулим С. Что такое АУЕ и стоит ли его опасаться. Это «объект поклонения криминальных подростков» или городской фольклор? // Meduza. — .
- Тарасов А. Страна из трёх букв // Новая газета. — . — № 63.
- Тархова Л. П. Подросток в конфликте с законом: проблемы профилактики, отбывания наказания и ресоциализации // Профилактика зависимостей. — 2017. — № 1 (9). — С. 1—14. — ISSN 2410-4779.
- В России подрастает новая криминальная армия — АУЕ // Новые Известия. — .
“АУЕвшие” выходки
Одним из регионов, где, судя по новостям, влияние бандитской романтики на подростков наиболее высоко, стал Забайкальский край. В каком-то смысле это можно объяснить “сидельческой” историей Забайкалья, куда много лет ссылали арестантов.
В 2011 году местные полицейские разоблачили банду молодых людей и подростков, терроризировавшую поселок Приисковый Нерчинского района.
Вычислить преступников удалось при попытке налета на товарную контору и избиении сторожа.
Правозащитникам стало известно, что в посылках заключенным учащиеся отправляли сахар, чай, сигареты и иногда ворованные мобильные телефоны.
В 2013 году учащиеся читинского ПТУ № 6 в возрасте 16-17 лет устроили массовые беспорядки, забаррикадировавшись в общежитии и принявшись ломать и крушить все вокруг. Власти тогда связали погром с АУЕ.
В октябре-ноябре 2014 года в городе Борзе, того же Забайкальского края, двое выпускников детдома совершили самоубийства. Правозащитники связали суицид с вымогательством денег, которые сироты получали в качестве социальных пособий и которые “смотрящие” из АУЕ вынуждали их сдавать в “общак”.
В 2022 году общественный деятель Дора Хамаганова рассказала о 12-летнем подростке из столицы Бурятии Улан-Удэ, который подвергался регулярным избиениям двух членов банды АУЕ 13-14 лет, требующих приносить им деньги для передачи “на зону”.
В 2022 году пресс-служба УМВД по Забайкальскому краю сообщила о задержании двух 17-летних молодых людей, совершивших двойное убийство.
В том же году в одном из свердловских спецучилищ закрытого типа состоялся массовый побег.
Причиной бунта стало невыполнение администрацией требования подростков об использовании индивидуальной посуды в столовой, поскольку “смотрящие и их приближенные не могут есть из одной посуды с опущенными”.
Читайте также: В Забайкалье АУЕ-банда держит в страхе местных жителей и вымогает деньги на "общак"

Как работает агитация АУЕ?
Как любое неформальное-бандитское движение, АУЕ негативно влияет на устои общества, подрывает целостность и силу государства.
В наше время агитация активно проходит через социальные сети, где подростки особенно доверчивы и имеют минимальный контроль со стороны взрослых.
Также все большую популярность набирают фильмы и сериалы, в которых бандитская жизнь приправлена ореолом славы, духом авантюризма, вседозволенности и безнаказанности, как правило, преступники выступают в роли героев, таких себе Робин Гудов.
Тюремной романтике посвящены многие песни и даже жанры в музыке.
Многие из этих групп маскируются под нейтральными названиями или как бы сообщества популярных игр. Секретный обмен информацией проходит в комментариях, которые можно оставлять пользователям под темой или видео.
«Кадры решают все» — звучит крылатая фраза, не лишена смысла она и в отношении криминального мира. Для передачи полномочий и влияния нужна молодая кровь, наследники идей, хранители традиций, иначе они уйдут в небытие. Для этого ведется планомерная работа среди молодежи.
Также нужны рядовые исполнители, так называемые шестерки, руками которых можно совершать противоправные действия.
Для привлечения в группу используют разные способы. Один из распространенных — это шантаж. Для начала ничего не подозревающего подростка угощают чем-то запрещенным: сигаретой, наркотиками, алкоголем.
Потом требуют совершить преступление в обмен на молчание — такой себе крючок, спрыгнуть с которого становится все тяжелее, чем дальше заходит подросток.
В школе также могут организовать сбор денег для зоны, если у кого-то нет средств, предлагают совершить мелкую кражу, дальше это становится предметом шантажа и ребята в возрасте 10 лет и старше становятся на скользкий путь воровской жизни.
Старшие сверстники могут устраивать показательные наказания и расправы, чтобы держать в страхе остальных участников группировки, так что вырваться из таких жестких сетей довольно трудно, поэтому среди подростков нередки самоубийства.
Всех в банде, кто не живет по понятиям, также сурово наказывают, иногда доходит до изнасилований. Доказать что-либо очень непросто, все подается в свете, как будто бы подросток все делал по своей инициативе, а запуганные дети боятся выдавать подельников.
Про такие действия знают все, как сами родители таких подростков, так и администрации школ, однако, к сожалению, никто не в силах помешать распространению влияния АУЕ. Даже сами правоохранительные органы часто оказываются совершенно бессильны.
К тому же, подростки, которые хорошо учатся, занимаются любимым хобби, имеют определенные цели в жизни, попросту не поверят в тот обман, иллюзию, что внушают представители АУЕ.
Расшифровка АУЕ и что это означает
Слово «АУЕ» — это аббревиатура. Может писаться в одно слово или с точкой после каждой буквы («А.У.Е.»). Вариантов расшифровки существует несколько. В самом распространенном случае трактуют так:
АУЕ – арестантский уклад един.
Второе прочтение:
АУЕ – арестантское уркаганское единство.
Те, кто произносит данную аббревиатуру, используют оба варианта трактовки как непротиворечащие друг другу.
И когда подростки здороваются таким образом на улице, в аббревиатуре кроется значение 1 – «арестантский уклад един».
[править] Оценки явления
Доктор юридических наук, профессор кафедры уголовного права РГПУ имени А. И. Герцена, полковник милиции в отставке, старший советник юстиции С. Ф. Милюков считает, что подобное «явление существовало в России всегда», поскольку «низовая часть населения не желала подчиняться государству», что проявлялось у людей в юном возрасте и «создавало благоприятную почву для распространения воровских и хулиганских обычаев». Он отмечает, что в 1950-60-е годы в СССР несмотря на отсутствие самой аббревиатуры АУЕ «значительная часть подростков и детей преклонялась и подчинялась этим „воровским“ обычаям», что нашло отражение в преемственности понятий, которые «переходили от класса к классу, от поколения к поколению» и при этом «удивительным образом» существовали рядом «с пионерскими и комсомольскими организациями, с чтением серьёзных книг». Говоря о настоящем времени, Милюков отмечает, что если раньше всё «насаждалось бывалыми зэками», то в эпоху свободного доступа к Интернету «распространять законы АУЕ стало ещё проще». Он приходит к выводу о том, что очень мало известно «о том, что происходит сегодня в так называемых детских колониях, или колониях для несовершеннолетних» откуда «АУЕ тоже идет, и идет очень насыщенным потоком». И причина этого кроется в том, что «просто специально это явление никто не исследует».[14]
Кандидат юридических наук, доцент, начальник кафедры уголовно-исполнительного права ВЮИ ФСИН России В. В. Тулегенов отмечает, что в представлении членов АУЕ «есть мир законопослушный — неправильный, а есть правильный мир — криминальный», который они «пытаются насадить» и встречают противодействие со стороны власти. Он указывает, что «совершая преступления, они не думают, что причинили кому-то вред, они считают, что всё это во благо» и таким образом «они оправдывают своё поведение, свой образ жизни, наделяют определенным смыслом свое существование». При этом смысл жизни участником АУЕ «заключается в оправдании альтернативного образа жизни: все работают — я не работаю, нормальный человек старается вести трезвый образ жизни — я буду пить и употреблять наркотики, нормальный человек создаёт семью — я же семью создавать не буду, буду считать тюрьму своим родным домом». По его словам, сам он впервые столкнулся с аббревиатурой АУЕ «десять лет назад, когда работал в Центральном федеральном округе» и «сейчас этот термин распространен уже и в Забайкалье, и на Дальнем Востоке». Сравнивая молодёжную преступность конца 1980-х годов и 1990-х годов с современной, Тулегенов высказывает мнение, что настоящее время «молодёжная субкультура более диверсифицирована: кроме АУЕ можно быть и футбольным фанатом, и анархистом», а «дети из неблагополучных семей, родители которых злоупотребляют спиртными напитками, так называемые аутсайдеры — плодотворная почва для распространения идей АУЕ». Он приходит к выводу, что это «явление должно быть хорошо изучено, должны быть разработаны соответствующие профилактические меры».[14]
Доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН Д. В. Громов в свою очередь отмечает, что «слышал о таком движении в Краснодарском крае» как АУЕ «лет восемь назад», «а прошлым летом о нём заговорили благодаря выступлению Яны Лантратовой». По его мнению, сложно понять, что произошло, «не совершив серьёзного исследования в указанных Лантратовой населённых пунктах». Громов указывает, что данное «явление имеет два уровня». В первом случае речь идёт о неблагополучных населённых пунктах, которые нередко близко расположены к местам заключения и здесь, по его мнению, «могли формироваться и структуры по типу АУЕ». Хотя даже в этом случае в оценках стоит проявлять осторожность, поскольку «криминал не заинтересован в том, чтобы люди знали о нём», поскольку это делает его уязвимым и поэтому «у профессиональных преступников есть свой, довольно закрытый круг общения, которым они ограничиваются», в то время как простые люди «обычно питаются только слухами о преступности, и эти слухи мало соотносятся с реальностью». Под вторым уровнем Громов понимает «процессы, происходящие в интернете», которые слабо связаны с реальным обществом и представляют собой «определённый интернет-фольклор», который, по его мнению, можно отождествить с «с детскими страшилками: где-то есть страшные „группы смерти“, фашисты, а сейчас вот появился и мем АУЕ», что совершенно не означает, что знающие о нём подростки и дети «имеют хоть какое-то отношение к криминалу». В качестве примера Громов приводит имевшую место в 2000-х годах волну интереса среди пользователей «Живого журнала» субкультурой гопников, хотя «среди посетителей ЖЖ-сообществ, посвящённых гопникам, была исключительно образованная городская молодёжь». Громов приходит к выводу о том, что в обязательном порядке следует «различать реальные социальные проблемы и виртуальную игру» и считает, что Лантратова «фактически сделала рекламу этому движению», раз на её доклад обратил внимание Президент России В. В. Путин, хотя сам видит в подобных настроениях «пример „моральной паники“», когда посредством СМИ возникает «вместо маргинального забайкальского явления — модный всероссийский мем». По мнению Громова, было бы «более профессионально» со стороны Лантратовой сделать просто «доклад о криминализации в подростковой среде (не упоминая яркого бренда АУЕ)».[14]
Журналист, публицист и писатель О. В. Кашин считает, что «субкультура АУЕ („арестантский уклад един“ или „арестантское уркаганское единство“) наряду с „синими китами“ самое яркое открытие, сделанное людьми из взрослых СМИ в российской подростковой среде».[15].
Источники
Использованные источники информации при написании статьи:
- https://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/aue-rasshifrovka-chto-ehto-znachit-molodezhi.html
- https://sdelaicomp.ru/obzori/rasshifrovka-aue-chto-znachit-u-molodezhi.html
- https://www.anews.com/p/80361981-chto-takoe-aue-otkuda-vzyalas-i-kak-rabotaet-tyuremnaya-kultura-u-detej/
- http://cyclowiki.org/wiki/%d0%90%d0%a3%d0%95
- http://ugolovnyi-expert.com/chto-takoe-aue/