Чем хэтчбек отличается от лифтбека

 

Итак, чем отличается лифтбек от хэтчбека и каковы их преимущества перед привычными седанами? Для каких целей разрабатывались эти кузова?. Обновленная Lada Granta: первые фото и видео лифтбека. Лифтбек фотоЧем отличается лифтбек от хэтчбека, в чем разница между хэтчбеком и лифтбекомЗа последнее

«Эффект доводчика»

Приятно, что вазовские инженеры, работая над новинкой, попытались исправить ошибки, раздражающие владельцев «традиционного» кузова Гранта (основные претензии сформулировали члены клубов владельцев Lada Granta). Так, здесь значительно улучшена шумоизоляция: Гранта в пятидверном кузове воспринимается как гораздо более тихий автомобиль, нежели седан. Особенно в варианте с автоматической КПП. Улучшенная же механическая коробка (она на лифтбеке исключительно тросовая) так и не избавилась от характерного шума.

Кроме того, лифтбек получил новые ограничители передних дверей, благодаря которым исчезли поскрипывания при открывании, а при закрывании даже возник «эффект доводчика». На задних дверях появились новые уплотнители – наполовину опущенные стекла уже не дребезжат, как на седане. С июля на автомобиль начнут ставить доработанные – не такие тугие – замки задних дверей.

…И, как мы уже сказали, значительное число решений, примененных в лифтбеке, переймет и седан. Возможно, что последний уже в конце года получит от пятидверки передний бампер. И единственное, чего «четырехдверке» не дождаться никогда, так это более жесткой версии подвески: она сделана в расчете на относительно молодую аудиторию, ставящую во главу угла управляемость, а не комфорт. А на 2022 год запланирован рестайлинг всего семейства Granta. Но это уже совсем другая история…

Сколько стоит Lada Granta лифтбек? Kolesa .ru изучили новинки рынка.

Вызывают вопросы типы автомобильных кузовов, например: чем отличается лифтбек от хэтчбека, в чем разница? За последние два десятилетия отечественный автомобильный рынок существенно расширился, и появилось много машин, которые сложно отнести к какому-либо типу кузова.

Специалисты, конечно без труда отнесут кузов к определенному виду, однако, человеку, не работающему в автомобильной отрасли это сделать весьма тяжело. Поэтому в этой статье будет сделан упор на рассмотрение темы отличия хэтчбека от лифтбека.

Также постараемся определить, для каких условий и целей изготавливаются такие кузова, почему непривычные всем седаны так стремительно заполняют дороги. Эти модели кузовов сегодня очень распространены, особенно часто встречаются в городах. Человек непросвещенный практически сразу отнесет эти модели к одному классу.

Что значит кузов хэтчбек

Формально главным признаком кузова стал укороченный задний свес (сравнительно с однотипными седанами, универсалами). Примером, хорошо демонстрирующим различия, выступает отечественная «Лада Калина», у которой кузов универсал значительно длиннее.

Лада Калина Универсал (сверху) и Лада Калина Хэтчбек (снизу)

Обратите внимание на размер окна в багажное отделение, из-за укороченного свеса на хэтчебеке оно намного меньше

Пятую дверь, объединяющую объемы салона и багажника, нельзя считать основным отличием кузовной конструкции, ею оборудуются кузова лифтбек, универсал, купе, микровэн. Не имеют значения и конфигурация кормы, количество дверей – существуют модели хэтчбеков с вертикальным, покатым задним свесом, тремя, пятью дверями. Чаще всего кузов путают с лифтбеком, который многие эксперты считают разновидностью хэтчбека, а не отдельной конструкцией.

Сравнение конструкции кузова с седанами дает многим автопроизводителям возможность называть модель произвольно. Так, чешские «Шкоды» (модели «Октавия», «Суперб», «Рапид») в России продаются как хэтчбеки, хотя длина свеса позволяет называть их лифтбеками. Другими разновидностями хэтчбека, меняющими название по конфигурации кормы, стали фастбэки (с покатой линией крыши), каммбэки (с вертикальным свесом пятой двери), нотчбэки (европейское название американских моделей со слабо выраженным третьим объемом).

Популярность универсального городского кузова выразились в появлении моделей, не имеющих аналогов в кузовах седан или универсал. Только в кузове хэтчбек выпускались такие популярные модели как Hyundai Getz, «Дэу Матиз», «Хонда Джаз», Chevrolet Spark, «Тойота Ярис», «Киа Пиканто», «Мазда 2», «Ниссан Микро», «Пежо 107». Из отечественных моделей, не выпускавшихся с кузовами «седан», можно отметить трехдверный хэтчбек «Ока» (ВАЗ 1111).

Пяти дверная версия хэтчбека Peugeot 107.

Многие модели с кузовами купе, небольшие переднеприводные кроссоверы, микровэны можно причислять к категории хэтчбеков. Конструкции отличаются только размерами, высотой кузова, конфигурацией задней двери. Это можно сказать о микровэне Nissan Note, увеличенном в высоту, «паркетниках» Mitsubishi ASX, Nissan Juke. Торговое определение конструкции кузова, позиционирование модели зависит от политики автопроизводителя.

Примеры автомобилей с кузовом хардтоп

  • Двухдверный хардтоп: Dodge Dart Sport, Pontiac GTO ’64-’74, Cadillac Coupé DeVille, Mercedes-Benz CL-класс.
  • Классический седан-хардтоп: Toyota Carina ED, Chevrolet Impala ’58-’75, Cadillac Sedan de Ville, Buick Electra 225.
  • Retractable, автомобили с убирающейся жёсткой крышей: Mercedes-Benz R230, 1957-58 Ford Fairlane Skyliner.
  • Имитация хардтопа, автомобили с замаскированной центральной стойкой: Mazda Efini MS-8, Nissan Presea, Toyota Sprinter Marino, Toyota Chaser, Toyota Vista sv40.

Отличительные черты хэтчбека

При ДТП содержимое багажника может «влететь» в салон и травмировать пассажиров, сидящих на задних местах

Для хэтчбека характерны следующие особенности:

  • багажная секция объединяется с салонной;
  • задний свес существенно укорочен;
  • основным стандартом можно назвать приводную систему с двигателем, который располагается поперечно.

Новые машины стали называться хэтчбек, поскольку они оснащены довольно-таки необычной конструкцией с задней дверью, через которую появляется доступ к багажному отделению. Сегодня хэтчбеки производятся в трёх- и пятидверной комплектации.

Слово hatchback образовано от англ. hatch — люк и back — сзади, что дословно означает «сзади люк».

Параметры хэтчбека

Данный тип кузова получил развитие с середины прошлого века. В его названии скрыты два английских слова «hatch» – люк и «back» – сзади. Фактически, таким образом описывается наличие двери с тыльной стороны авто. Такая дверца используется не для посадки пассажиров, а для комфортного укладывания багажа либо грузов.

Производители предлагают как трехдверные, так и пятидверные модели hatchback. Основным конструкционным решением является совмещение багажной зоны, расположенной сзади с салоном в единое пространство. Таким образом, получается двухобъемоное авто, в отличие от трехобъемного седана.

Приятным бонусом для владельцев хэтчбеков будет наличие уменьшенных свесов сзади, что лучше позволяет не только парковаться, но и обеспечивает удобство маневрирования  в ограниченном пространстве. К характерным признакам стоит отнести наличие переднего привода и поперечного расположения двигателя.

Желательно разглядывать сбоку хэтчбек и лифтбек, в чем разница между ними удастся заметить именно с такого ракурса. У hatchback пятая дверь от крыши к сигнальным стопам проходит плавной линией, без резких изгибов. Профиль такого корпуса приближен к каплевидной форме.

Рекомендуем: Какой кроссовер самый надежный, экономичный и недорогой?

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://prometey96.ru/ustrojstvo-avto/liftbek-chto-eto-takoe.html
  • https://myavtoreviews.ru/chto-takoe-kuzov-liftbek/
  • https://avtopravo.guru/ekspluataciya-avto/chem-otlichaetsya-liftbek-ot-hetchbeka.html
  • https://avto-idea.ru/obzory/chem-otlichaetsya-liftbek-ot-hetchbeka-i-chto-luchshe/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий