Движение с прицепом на легковом автомобиле

 

В ПДД постоянно вносят коррективы, потому водители не всегда успевают узнавать о новых правилах. Касательно езды с прицепом существуют некоторые нововведения. Рассмотрим основные моменты и правила, соблюдать которые необходимо каждому. И не забудем о штрафах за их нарушения. При поездках с прицепом, есть определенные условия, когда водитель должен быть особенно осторожным и снижать скорость, управляя машиной с буксируемым средством. Также необходимо обращать внимание на состояние дороги, груза и соблюдать скоростной режим.

Подготовка к поездке. Осмотр и загрузка

Прежде чем акцентировать внимание на технологии управления автопоездом, следует убедиться, что прицеп отвечает технике безопасности, а груз уложен как полагается.

Осмотр и подготовка прицепа к буксировке

Проверьте элементы сцепки

Замок должен работать исправно, то есть надежно фиксировать элементы соединения.
Так же надежно должны фиксироваться на своих местах и страховочные тросы или цепи.
При наличии между шаром фаркопа и узлом сцепки люфта, его необходимо устранить.

Смажьте фаркоп

Нанесенная перед поездкой графитовая смазка (если ТСУ в ней нуждается) снизит интенсивность трения элементов сцепки, а также повысит надежность электроконтакта между автомобилем и прицепом.

Проверьте работу подшипников

Чтобы выявить имеющиеся неполадки (или их отсутствие), нужно приподнять прицеп и прокрутить колеса.

Осмотрите амортизаторы

В случае их неисправности прицеп будет «вилять» в процессе передвижения, а это создаст определенные сложности в управлении и может стать причиной заноса автомобильного поезда.

Проверьте сигнальные огни

Удостоверьтесь, что они работают исправно и без перебоев.

Проконтролируйте давление в шинах

Выровняйте, если это необходимо. Давление в колесах не должно отличаться.

Особенности загрузки прицепа

  1. Изучите документы на прицеп и эксплуатируйте его в соответствии с инструкцией. Кроме прочего, в ней указывается максимальная грузоподъемность конкретной модели.
  2. Располагать груз необходимо таким образом, чтобы его вес был равномерно распределен по всей площади, а центр тяжести располагался над осью.
  3. Не допускается концентрация основной массы груза на передней части прицепа. В этом случае нагрузка приходится на узел сцепки, что не лучшим образом сказывается на ее функционировании и провоцирует скорейший износ деталей.Некоторые считают, что таким образом соединение машины и автоприцепа становится надежнее, но это опасное заблуждение. При длительном воздействии нагрузок участок кузова, к которому крепится фаркоп, деформируется и разрушается. К тому же подобное расположение груза ухудшает управляемость автомобиля, так как передние колеса поднимаются, теряя контакт с дорожным покрытием. А давление на задние наоборот повышается, увеличивая интенсивность трения.
  4. Смещение груза в хвост так же опасно, только в этом случае приподнимается «корма» автомобиля и контакт с дорогой теряют задние колеса. А это огромный минус для безопасности. Да и колеса при таких неравномерных нагрузках спасибо не скажут.
  5. Узнайте, какая максимальная нагрузка возможна на фаркоп именно вашего автомобиля. Чаще всего она не должна превышать 50 кг, однако разбег ограничений для разных моделей авто довольно внушительный, от 30 до 90 кг.
  6. Фиксируйте груз с помощью специальных ремней. Обычные веревки могут не только перетереться, но и растянуться, что приведет к потере груза. В лучшем случае это не причинит вреда другим участникам движения, только кошельку владельца.
  7. Учитывайте, что чем выше в вертикальной плоскости расположен центр тяжести, тем больше вероятность, что прицеп будет раскачиваться в процессе езды. Это сказывается на управляемости машины, а в некоторых ситуациях прицепное устройство и вовсе может опрокинуться (обычно причиной становится дорога с ямами, рытвинами).


Правила как избежать заноса прицепа

Схема движения в повороте с прицепом

При повороте или изгибе дороги, слишком сильное прижимание к левому краю своей полосы сложит прицеп пополам. Такая поездка на дачу оборачивается вмятинами на авто, деформированием крыла прицепа, потерей груза. На самом деле дуга поворота автомобиля с буксируемым устройством шире. Поэтому в повороте следует оставлять боковой интервал больше. То есть, если поворачивать налево, надо идти по дуге правей. И наоборот. Но, если имеется занос, прицеп опрокидывается.

Самая распространенная ошибка – торможение в повороте. А прицеп этого не любит и не прощает. Проходить повороты с буксируемым устройством нужно на стабильной скорости, не снижая и не повышая её, иначе оно утащит автомобиль в сторону.

Картина проясняется: необходимо притормозить и повернуть.

Но что делать, если прицеп всё-таки начинает мотать из стороны в сторону? Всё просто, нужно добавить скорости:

  1. Войти в поворот.
  2. Нажать на педаль газа. Заноса не будет.

Ограничения по скорости и прицепы

Теперь стоит поговорить уже непосредственно о том, какие существуют ограничения по скорости для легковых машин, сзади которых дополнительно прикреплен прицеп.

Всего можно выделить несколько основных ограничений, прописанных в ПДД. Часть из них касается как раз автоприцепов:

  • Жилая зона. Если присутствует знак Жилая зона, о котором я подробнее рассказывал в статье по ссылке, то двигаться быстрее 20 км в час запрещено;
  • Фонарь "Автопоезд" при буксировке прицепа

    8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

    "Автопоезд" - в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм - на грузовых автомобилях и колесных тракторах (класса 1,4 т и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах;

    Фонари автопоезд устанавливаются только на следующих типах транспортных средств:

    • на грузовиках с прицепами (независимо от категории);
    • на колесных тракторах тяжелее 1 400 кг с прицепами;
    • на сочлененных автобусах;
    • на сочлененных троллейбусах.

    В данном случае речь вновь идет о типе транспортного средства:

    Например, на пикапе или фургоне категории В, который везет прицеп, такие фонари должны быть установлены.

    С другой стороны на автобусе, который тянет обычный грузовой прицеп, фонарь автопоезд не требуется.

    Подготовка прицепа к поездке

    Мало приобрести прицеп его необходимо научиться правильно обслуживать и ремонтировать. Уход и проверка основных рабочих систем прицепа является залогом безаварийного и безопасного вождения.

    Обязательно перед использованием прицепа нужно убедиться в его исправности и проверить техническое состояние.

    Порядок проверки оборудования следующий:

    1. Осмотр прицепного устройства на предмет целостности и отсутствия повреждений;
    2. Проверка давления в колёсах;
    3. Убедиться в наличии страховочных цепей и тросов;
    4. Фаркоп смазывается графитовой смазкой. Она улучшит электрический контакт и снизить трение;
    5. Проверить работу внешних световых приборов;
    6. Проверка целостности колёсных подшипников;
    7. Исправность амортизаторов;
    8. Наличие клиньев для колёс.

    После окончания проверки и подготовки прицепа к поездке можно отправляться в дорогу.

    Правильное размещение груза в прицепе

    Груз, уложенный в прицеп неправильно, нарушает баланс веса и существенно снижает управляемость транспортного средства. Загружая тяжёлые предметы их лучше всего располагать ближе к началу прицепа.

    Если перегрузить его заднюю часть весь вес придётся на автомобиль, что значительно ухудшит управляемость. Не стоит забывать, что усилие дышла на фаркоп не должно превышать величину в 50 килограмм.

    Перегруженный прицеп существенно снижает эффективность задних тормозов автомобиля и оказывает давление на переднюю подвеску транспортного средства. Зачастую переднеприводные машины начинают пробуксовывать на месте.

    Источники

    Использованные источники информации при написании статьи:

    • https://fastmb.ru/soveti_auto/1955-kak-pravilno-ezdit-s-pricepom-na-legkovom-avtomobile.html
    • https://pricepclub.ru/spravochnaya-informatsiya/skorost-dvizheniya-s-pritsepom-chto-nuzhno-znat
    • https://pricep-vlg.ru/legkovye-pricepy/skorost-s-pritsepom/
    • https://pddmaster.ru/pdd/s-pricepom.html
    • http://www.avtogide.ru/kak-ezdit-s-pritsepom-na-avtomobile.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий