Иностранная компания в россии

 

Редакция vc.ru собрала в одном материале 10 компаний, развивающихся на международном рынке и имеющих связь с Россией. В список вошли как компании, вышедшие на внешние рынки, так и те, которые были созданы гражданами России в других странах, но не вошли гиганты с госучастием и публичные компании. Как открыть иностранное представительство в России. Какие нужны документы. Сколько это будет стоит. Какие права имеет представительство в РФ

Закрытие иностранного представительства или филиала на территории России

Ликвидация представительства или филиала зарубежной фирмы – процедура, направленная на прекращение деятельности подразделения и снятие его с учета в налоговой службе.

Закрытие представительства иностранной организации в России должно проходить по правилам, предусмотренным действующим законодательством РФ.

Основаниями для прекращения работы представительства могут служить:

  1. Окончание срока действия аккредитации, о продлении которой вовремя не позаботились.
  2. Закрытие головного офиса в государстве, где он регистрировался.
  3. Систематические нарушения российских законов подразделениями иностранной организации и последующее вынесение решения аккредитационного органа об их ликвидации.
  4. Прекращение действия международного договора между Россией и государством, где зарегистрирована компания, открывшая в РФ представительство на основании данного соглашения.
  5. Решение о закрытии представительства, принятое учредителями головной компании.

Прежде чем начинать процедуру закрытия обособленного подразделения зарубежной организации, необходимо:

  • Написать заявление о ликвидации (форма 15ПФП), которое заверено подписью главы филиала или уполномоченным лицом и в котором указаны следующие сведения:
    • причины прекращения хозяйственной деятельности;
    • регистрационный номер;
    • день прохождения аккредитации;
    • срок действия разрешения.
  • Составить заявление по форме 11СН-Учет.
  • Сделать нотариально заверенную копию официального протокола решения собрания о закрытии обособленного подразделения.
  • Подготовить учредительные документы, устав компании.
  • Поднять протоколы всех собраний, в ходе которых было решено открыть филиал/представительство и назначить руководителя.
  • Оформить справку о закрытии расчетного счета в банковском учреждении.
  • Оформить доверенность на главу филиала/представительства.
  • Оформить доверенность на поверенных иностранной фирмы, которым будет поручено провести процедуру ликвидации от имени головного офиса.
  • Поднять полученное ранее свидетельство о регистрации подразделения в России с указанием:
    • проведенных изменений;
    • номера плательщика налогов.

Для снятия с учета в ПФР дополнительно понадобятся:

  • заявление по форме ПФР;
  • все отчеты в Пенсионный фонд на день закрытия (2 экземпляра оригиналов и копии в электронном формате);
  • выписка или информационный лист из налоговой службы;
  • уведомление о снятии с учета в ФНС.

Для снятия с учета в ФСС дополнительно потребуются:

  • заявление по форме, утвержденной приказом от г. № 576 н;
  • ликвидационный отчет (форма 4 ФСС);
  • уведомление о величине страховых взносов;
  • страховое свидетельство (или извещение);
  • письмо об отказе от оставшихся на счету средств в пользу российской казны (если деньги не изымаются на счет компании).

Для снятия с учета в Росстате нужно предоставить:

  • уведомление с кодами ОКТЭИ;
  • письмо с просьбой снять подразделение с учета.

Пошаговая инструкция по ликвидации филиала иностранной компании, расположенного в России:

  • Организация собрания учредителей головной компании и вынесение решения о ликвидации.
  • Оформление всех требуемых документов, включая декларацию о доходах и расчетом полной суммы налога.
  • Оповещение заинтересованных лиц, включая работников.
  • Проведение кадровых мероприятий.
  • Отправка уведомления в МИФНС № 47 о снятии с налогового учета и прекращении работы подразделения (в срок не более 15 дней с момента вынесения решения о ликвидации).
  • Уведомление регионального отделения Пенсионного фонда о закрытии филиала/подразделения (в срок до 15 дней со дня принятия решения).
  • Уведомление местного подразделения Фонда социального страхования о закрытии (в те же сроки, что и МИФНС, ПФР).
  • Прохождение сверки в МИФНС:
    • в отделе ввода (с предъявлением декларации о доходах);
    • в отделе камеральных проверок (с предъявлением выписки об операциях по расчетному счету);
    • в отделе по работе с налогоплательщиками и отделе урегулирования задолженностей (с предъявлением реестра сведений о доходах работников подразделения и сверки платежей по налогам);
  • Подача заявления в МИФНС об окончании процедуры закрытия.
  • Снятие с учета в ПФР.
  • Снятие с учета в ФСС.
  • Получение уведомления о снятии с учета из Росстата.
  • Закрытие банковского расчетного счета.

На рассмотрение документов и заявления о закрытии обособленного подразделения уходит 14 дней с момента подачи комплекта бумаг в налоговые органы, общий срок ликвидации составляет примерно 30 дней.

В случае необходимости проведения проверок процесс затягивается до их окончательного завершения и длится около 3 месяцев.

Пенсионный фонд объявляет о своем решении в течение 10 дней, Фонду социального страхования потребуется только неделя.

В целом весь процесс закрытия филиала или представительства, начиная с подготовки документов и заканчивая вынесением решения налоговых органов и внебюджетных фондов, занимает порядка полугода.

Руководитель иностранного обособленного подразделения, его права и обязанности

Иностранный гражданин может назначаться на должность руководителя филиала или представительства зарубежной организации, расположенного на территории России, исключительно после оформления разрешения на работу в РФ. Также необходимо получить специальное разрешение на привлечение иностранного персонала для работы в филиале иностранной компании (может быть выдано лишь по окончании процедуры аккредитации).

Представление интересов иностранного юридического лица, их защита, выполнение приказов из головного офиса, обеспечение функционирования обособленного подразделения на территории России – основные задачи руководителя филиала/представительства зарубежной компании.

Исполнительный орган (гендиректор) головного офиса должен издать приказ о назначении физического лица на должность руководителя, с которым заключают трудовой контракт, оговаривают условия вознаграждения за работу.

Зарплата главы представительства иностранной компании будет зависеть от масштабов иностранной организации-учредителя и объема возложенных на него обязанностей.

Любые действия руководитель обособленного подразделения зарубежной фирмы совершает на основании выданной ему доверенности и положения о филиале/представительстве от имени организации-учредителя.

В тексте положения о филиале/представительстве, утвержденном органом управления иностранной компании, излагается порядок управления филиалом/представительством описывающий:

  • процедуру управления в деталях;
  • способ, правила и сроки доведения приказов управляющих компанией до руководителей подразделений;
  • четкие инструкции о том, кому подчиняется руководитель и перед кем отчитывается;
  • порядок осуществления проверок работы руководителей.

Доверенность выдается лично руководителю, а не подразделению в целом, в ней обозначаются:

  • дата оформления;
  • перечень полномочий руководителя;
  • его право на решение вопросов, возникших в процессе оперативной и текущей работы;
  • его право на подписание договоров, совершение сделок (могут быть лимитированы суммы контрактов, объявлены ограничения по предмету соглашения и т. д.);
  • право руководителя на открытие расчетного счета в банковском учреждении (рублевого или валютного), распоряжение деньгами;
  • его право на выдачу доверенностей и передачи своих полномочий на случай непредвиденных ситуаций, условия таких действий.

Смена главы представительства не является личным решением учредителей головного офиса, о данном событии должны быть оповещены контролирующие деятельность подразделения российские структуры. Информация об этом должна быть задокументирована, на ее основании будут внесены соответствующие изменения в Сводный реестр аккредитованных подразделений.

Порядок регистрации представительства (филиала)

Прежде чем начать работать в России, иностранная компания должна пройти сложную и долгую процедуру регистрации. Она состоит из:

  • подготовки документов;
  • подачи документов в аккредитующий орган для получения аккредитации;
  • получение разрешения на открытие представительства и вместе с ним получение свидетельства о внесении в Сводный государственный реестр аккредитованных представительств;
  • изготовления печати представительства (филиала);
  • постановки на налоговый учет;
  • постановки на учет во внебюджетные фонды;
  • открытия счета и уведомления об открытии счета в налоговый орган.

«Додо Пицца»

Выручка созданной в Сыктывкаре сети пиццерий «Додо Пицца» в 2022 году составила 1,086 млрд рублей, из которых 1,013 млрд рублей пришлось на российский рынок. Компания также работает на территории Румынии, Казахстана, Узбекистана, Литвы и Эстонии, а в 2022 году вышла на рынок США.

В 2013 году создатель сети Фёдор Овчинников отказался от привлечения венчурных инвестиций в развитие бизнеса и решил привлекать средства за счет краудинвестинга.

Требующиеся документы

В Приказе ФНС России от . 2021 № ММВ-7-14/[email protected] перечислены документы для открытия филиала иностранного юридического лица, которые следует представить в уполномоченный орган ФНС России:

  • заявление об аккредитации;
  • учредительные документы материнской компании;
  • выписка из реестра иностранных юридических лиц;
  • документальное подтверждение регистрации иностранного юрлица в качестве налогоплательщика с указанием его кода;
  • решение о создании (открытии) обособленного подразделения;
  • положение о создаваемом подразделении;
  • доверенность, подтверждающая полномочия руководителя филиала;
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленном размере;
  • опись отправленных документов в двух экземплярах.

Для заграничных компаний, занятых в сфере гражданской авиации, и кредитных организаций перечень документов несколько иной.

Если представленные документы содержат более одного листа, их следует прошить, пронумеровать и заверить. Наличие исправлений и помарок недопустимо.

Документы для получения аккредитации могут быть предоставлены в органы ФНС России заявителем, через его представителя или посредством почтового отправления с уведомлением о получении.

Легализация документов и их перевод

Теперь рассмотрим, как проходит легализация подаваемых документов. Это касается государств, которые не заключили соглашение по Гаагской конвенции. По указанной конвенции на всех документах, используемых вне страны происхождения, должен быть проставлен апостиль, который удостоверяет подлинность подписей, печатей, штампов. На некоторых бумагах апостиль не требуется (договоры, выписки), их нужно только легализовать.

Процедура легализации проходит в установленном порядке в консульстве страны нахождения управляющей компании или ее регистрации.

После этого требуется выполнить и нотариально заверить перевод документов. Если юрлицо находится в стране, подписавшей Гаагскую конвенцию, достаточно сделать перевод и нотариально его заверить. Без указанной процедуры зарегистрировать филиал/представительство невозможно.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://100migrantov.ru/inostrancam/biznes/predstavitelstvo-inostrannoi-kompanii.html
  • https://regforum.ru/posts/288_ponaehali_inostrannye_kompanii_v_rossii/
  • https://vc.ru/finance/15327-russian-companies
  • https://topmigrant.ru/dlya-inostrancev/biznes/predstavitelstvo-inostrannoj-kompanii-v-rossii.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий