Жалобы в министерство образования

 

Содержание статьи:В каких случаях можно подать жалобу в Министерство образования?Как правильно оформить образец жалобы в Министерство образования?С начала года поступило [.]. Как написать письмо в Департамент образования? Образец жалобы от родителей в Министерство РФ. Как обратиться с заявлением в управление образования и науки

В каких случаях может поступить отказ в рассмотрении?

В соответствии с Федеральным законом №59 от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан», жалоба может остаться без ответа в следующих случаях:

  • Если при ответе на неё будет нарушена конфиденциальность информации, которую охраняет отечественное законодательство;
  • Если в тексте документа присутствуют элементы рекламы;
  • Если в жалобе присутствует ненормативная лексика;
  • Если в жалобе заявитель выражает чисто субъективную точку зрения, без опоры на законодательство;
  • Если в тексте присутствуют угрозы;
  • Если к жалобе были приложены документы без нотариального заверения;
  • Анонимные претензии;
  • Слишком непонятный почерк;
  • Текст заполнения документа — не русский.
  • Если заявитель подает повторную жалобу, которая по содержанию ничем не отличается от предыдущей.

Законодательное регулирование

Порядок взаимодействия родителей с сотрудниками образовательного учреждения определяет:

  • Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;
  • Федеральный закон №273 от 29 декабря  20о2 года «Об образовании в РФ;
  • Конституция Российской Федерации;
  • Гражданский Кодекс РФ;
  • Другие законы.
Инфо В соответствии с пунктом 59 Постановления Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», родители детей, которые учатся в школе/колледже/ техникуме/ институте/университете/другом образовательном учреждении, вправе отстаивать ущемленные права своих чад.

Для этого потребуется составить жалобы (индивидуальную или коллективную) и после направить её в одну из уполномоченных инстанции.

Порядок обращения

Для разрешения спорного вопроса стоит сначала попробовать обратиться к Администрации соответствующего образовательного учреждения. Озвучьте свои претензии. Возможно, руководство не в курсе правонарушения, и оно предпримет попытки исправить положение. Если эти действия не привели к желаемому результату, то можно идти в следующую структуру.

Все обращения по поводу работы учреждений, расположенных на территории муниципального образования, отправляются непосредственно департаменту. Поэтому, в первую очередь, претензию надлежит подавать туда.

И только в случае, если реакция на нее вас не удовлетворила, можно обратиться в министерство. В данном случае, оно будет вышестоящей инстанцией, в которой можно обжаловать решение департамента.

Более того, если вы, минуя первую ступень, отправитесь сразу в областной орган, то ваше заявление все равно будет спущено сначала вниз. Но срок его рассмотрения увеличится на 7 дней, так как именно такой временной отрезок предусмотрен на переадресацию обращения в надлежащий орган.

Куда бы не происходила подача жалобы, помните, что рассматривать ее будут сотрудники органа власти, поэтому не стоит использовать в обращении ненормативную лексику или угрозы в их адрес. Помимо того, что такие заявления не рассматриваются, вас могут привлечь к ответственности.

Читайте также:

Жалоба на воспитателя детского сада: образец и правила подачи

Как и куда жаловаться на врачей

Жалоба на детский сад: варианты составления

  • при выявлении фактов физического или психологического насилия над детьми;
  • если ребенок был оставлен в опасности или ему не была оказана надлежащая помощь (заболел и несколько часов провел один в спальне или группе, пока остальные гуляли, сильно поранился, а рану не обработали и т.п.);
  • в случае вымогательства со стороны воспитателей или заведующего;
  • из-за непринятия мер по жалобе, направленной во все остальные инстанции (заведующей ДОУ. Минобразования и т.д.).
    • в правом верхнем углу указывается фамилия, инициалы, должность и место работы чиновника, на имя которого подается документ;
    • ниже располагается информация о заявителе: личные и контактные данные;
    • посередине листа с заглавной буквы пишется слово «Жалоба»;
    • далее подробно излагается суть проблемы, с указанием имен и фамилий обидчиков, описанием спорных моментов и т.д.;
    • во второй части обращения указывают, каких именно мер урегулирования ситуации ожидает представитель ребенка;
    • в конце жалобы необходимо указать дату составления и поставить подпись.

    Как долго ожидать ответ?

    По Федеральному закону "О порядке рассмотрения обращений граждан" максимальный срок рассмотрения обращения составляет 30 дней. Кроме того, в отдельных случаях заявителю может быть направлено "промежуточное" письмо с указанием принятых мер (например, подготовка к проведению внеплановой проверки организации).

    Как пожаловаться в министерство образования

    Жалоба на детский сад

    Прямая жалоба в департамент образования- самый эффективный способ повлиять на сотрудников образовательного заведения.

    Дополнительная информация! Подача претензии в Министерство, департамент или отдел образования РФ не облагается госпошлиной.

    В первую очередь следует попробовать урегулировать конфликт мирным путем. Для начала с уже составленной письменной жалобой можно напрямую обратится к преподавателю, за которым было замечено нарушение. После, если учитель не реагирует на замечания, об это может быть осведомлен директор учреждения.

    Если обращение рассмотрели и заверили что все буде хорошо, и проблема будет решена, но ничего не меняется – следует направить жалобу в местный департамент образования, уведомив об этом свое образовательное учреждение. Департамент примет жалобу. В худшем случае может сыграть роль человеческий фактор (заведения начнут друг друга покрывать) и в итоге по факту рассмотрения жалобы придет отказ принять требования. При таком раскладе следует задуматься о том, как написать жалобу в Министерство образования.

     Министерство

    Пожаловаться можно несколькими способами:

    • отправить почтой заказным письмом с уведомлением;
    • записаться на личный прием;
    • отправить электронное обращение.

    Сейчас наиболее привлекательной является подача документов по интернету. Это самый удобный способ регистрации жалобы, если у нее нет объемных доказательств. Для этого нужно зарегистрироваться на официальном сайте Минобразования указав свои личные достоверные данные. После этого будет доступна функция подачи заявления онлайн.

    Сама жалоба представляет собой электронную форму, которую надо заполнить, расписав суть проблемы и прикрепив все необходимые сопроводительные документы. Доказательства должны быть заранее оцифрованными.

    Чтобы отправить в интернете жалобу на Минобразование необходимо:

    1. перейти по ссылке минобрнауки.рф/обратная-связь/правила;
    2. выбрать «Отправить жалобу»;
    3. в открывшейся электронной форме отметить способ получения ответа (на e-mail или почтой);
    4. заполнить контактные данные (ФИО, адрес), из выпадающего списка выбрать тематику обращения (рисунок minobr-zhaloba-sait);
    5. прикрепить вложения (1 файл без архивирования);
    6. Нажать «Отправить жалобу».

    Обратите внимание! Электронная форма допускает отправку лишь 1 файла без применения архивных программ, поэтому если сведений больше одного, придется использовать другой метод обращения.

     Форма

    Заявку будут рассматривать от 3 до 7 дней, но не более 30. По истечению этого срока на указанный в заявке электронный адрес придет ответ.

    Жалоба в министерство образования в письменном виде также может направляться по почте. Это один из самых надежных способов, потому что в качестве поручителя отправки письма привлекается ещё одна сторона. Сохраненные квитанции оплаты письма будут доказывать факт подачи жалобы. К тому же, если использовать заказное письмо с уведомлением, сотрудники почты обязаны будут сообщить кто и когда получил письмо. К жалобе нужно прилагать лишь копии доказательств, ведь документы не возвращаются и оригиналы могут быть утеряны.

    Отправить письмо можно по адресу:

    • 125993, ГСП-3, Москва, улица Тверская, дом 11;
    • 117997, Москва, улица Люсиновская, дом 51.

    Ещё один способ обращения –личный визит. Направить письменное обращение чиновникам из министерства или департамента можно лично зарегистрировав свой документ в их канцелярии. Важно проследить чтоб заявление было заверено и ему присвоили номер.

    При особо остро стоящих вопросах возможна личная встреча с самим министром или его заместителем. Прием у министра – ограничен по времени, поэтому перед визитом надо записаться.

    Официальный сайт Минобрнауки России: в разделе «Обращения граждан» содержит подробную информацию и графики личного приема директоров и их заместителей.

    Запись на прием осуществляется за номером:

    • 8 (800) 200-84-42 (общий)
    • 8 (495) 985-44-44 (Московская область)

    Прием

    Во время визита нужно соблюдать следующие правила:

    • жаловаться лишь по профилю;
    • придерживаться фактов и доказательств;
    • приходить в трезвом состоянии;
    • обязательно иметь при себе паспорт;
    • не беспокоить министра второй раз, если по первичной жалобе уже вынесено решение.

    На встречу нужно принести два экземпляра жалобы, оригиналы и копии доказательств.

    Источники

    Использованные источники информации при написании статьи:

    • https://zhaloba.moscow/kak-napisat-zhalobu-v-ministerstvo-obrazovaniya.html
    • https://prava.expert/zpp/pretenzii-i-zhaloby/v-departament-obrazovaniya.html
    • https://exjurist.ru/nalogovyj-vychet/departament-obrazovaniya-zhaloby-roditelej
    • https://businessman.ru/kak-pravilno-napisat-jalobu-v-ministerstvo-obrazovaniya.html
    • https://shtrafsud.ru/dokumenty/zaloba-v-ministerstvo-obrazovania.html
    0 из 5. Оценок: 0.

    Комментарии (0)

    Поделитесь своим мнением о статье.

    Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


    Написать комментарий